Бизнес-план

biznes-plan-1

Найти дом, в котором живет Лорин Россоу, не состав­ляет большого труда. Пройти мимо него просто не­возможно. Небоскреб Mutual Heights — самая из­вестная архитектурная достопримечательность Кейптауна и единственное здание во всей Южной Африке, построенное в стиле ар-деко.

Возведенный в 1939 году и ще­дро декорированный ониксом, розовым мрамором и сусаль­ным золотом, этот дом долгое время считался самым высо­ким на всем африканском континенте. Выше были только египетские пирамиды. Изначально небоскреб использовал­ся как бизнес-центр, в котором располагались офисы раз­личных компаний, в том числе одноименного южноафри­канского страхового общества.

Однако в 2003 году Mutual Heights объявило, что часть помещений продается под жилые апартаменты. «В то время считалось настоящим безуми­ем купить квартиру в центре города, да еще и в офисном зда­нии», — вспоминает Лорин Россоу, в то время занимавшая должность главного редактора ELLE DECORATION ЮАР. Однако подобное мнение ни ее, ни ее мужа Куса не остано­вило. «Мы понимали, что для наших дочерей будет гораз­до безопаснее жить здесь, чем в пригороде. В Mutual Heights беспрецедентная система охраны», — поясняет Лорин.

biznes-plan-2

Су­пруги приобрели сразу три квартиры на восьмом этаже, объ­единив их в пространство площадью 200 кв. метров с двумя террасами и видом на город. В противовес ар-деко, в кото­ром оформлены экстерьер и интерьер здания, для собственной квартиры Лорин выбрала функциональный стиль, до­полнив его объектами местных дизайнеров и художников и сдобрив хорошей долей юмора.

«Ванную комнату я полно­стью облицевала плиткой, которую кладут в метро, в кабинете повесила вокзальные часы эпохи королевы Виктории, в сто­ловой поставила стулья из местной церкви, а в качестве ко­мода использовала аптечный шкаф, — комментирует свою работу Лорин. — Мне повезло: само пространство кварти­ры настолько красиво, что даже самая примитивная вещь смотрится здесь просто великолепно!»

biznes-plan-3

Оригинальность Ло­рин можно проследить и в необычной планировке. Хотя, как уверяет сама хозяйка, ничего специально она не выдумы­вала, все идеи продиктованы исключительно необходимо­стью. Так, например, зона кухни находится непосредственно у входа в квартиру. От холла ее отделяют перегородки со стеклянными окнами: зона для готовки разместилась по пра­вую сторону от входа, а зона с посудомоечной машиной, хо­лодильником и раковиной — по левую.

Спальня младшей до­чери расположена прямо над кухней и холлом, на антресоли. Совершенно белая как снаружи, так и внутри, она парит под потолком, словно облако. Резные белые ширмы, которые Ло­рин использовала вместо стен, придают конструкции легкий, невесомый вид. «Многие думают, что полупрозрачными шир­мами и полностью белым интерьером я хотела подчеркнуть, что это детская маленькой девочки. Ничего подобного! Это была единственная возможность добавить в помещение све­та», — поясняет она.

Гостиная, по словам хозяйки, устроена по принципу «комнаты ожидания». «Мой отец был данти­стом, и, спланировав гостиную, я лишь потом призналась му­жу, что она напоминает мне приемную в папином кабинете». Каждая вещь в этом доме отражает индивидуальность и при­страстия хозяев, их любовь к искусству, дизайну, литературе и моде.

Большую часть предметов Лорин и Кус привозят из своих путешествий. «Вот это красное кресло Бруно Матссона я увидела во время поездки в Швецию, а затем в одном из номеров испанского ELLE DECORATION. Я тут же позвони­ла в Мадрид и попросила, чтобы мне прислали его в Кейпта­ун, — вспомианет Лорин. — Когда я состарюсь, то буду сидеть в нем и смотреть из окна на таких же пенсионеров, как и я».