Летняя смена

letnyaya-smena-1

Выбирая место для отдыха, одна из сестер Фенди Карла обратила внимание на футуристическое здание 1960-х годов на пляже Сабаудии в Италии. Интерьеры для новой хозяйки оформлял друг семьи – дизайнер Чезаре Роватти.

Башня в виде гигантского цилиндра, возвышающаяся над горизонтом, с террасой на крыше в виде палубы корабля — смелый проект 1960-х годов бразильского архитектора Лусио Косты сразу же привлек внимание коллекционера Кандидо Сперони и его жены Карлы Фенди, одной из сестер, владеющих модным Домом Fendi.

letnyaya-smena-2

Курорт­ная зона между Римом и Неаполем возникла у подножия горы Чирчео в 1930-е годы после осушения болот. Супруги решили приобрести этот необычный дом, на первый взгляд абсолютно не вписывающийся в местный пейзаж. «На конт­расте с местной архитектурой он выглядел как НЛО, — вспо­минает архитектор Чезаре Роватти, которого пригласили оформлять дом. — Многие годы у виллы один за другим ме­нялись владельцы, каждый из которых переделывал интерь­еры под себя. Поэтому в итоге дом стал похож на конструк­тор, в котором не хватает деталей. Я собрал его по-своему».

Чезаре Роватти начинал свою карьеру в качестве художника по костюмам и декоратора на съемочных площадках у Пазо­лини и Феллини. Ему посчастливилось ассистировать Пье­ро Този — художнику по костюмам, работавшему с Висконти в фильме «Смерть в Венеции». Этот опыт повлиял на худо­жественные принципы Роватти: композицию интерьера он выстраивает будто кадр в кино, делая акцент на зрелищно­сти. С 1968 года Роватти оформляет интерьеры для Fendi: в его портфолио несколько домов Карлы и сотни бутиков марки по всему миру. Работы по благоустройству сада, за­росшего бурьяном за то время, пока вилла пустовала, были поручены ландшафтным дизайнерам Антонелле и Фабрицио Форнай. Сам же Роватти начал с фасада здания, пере­красив его из ярко-оранжевого в белый цвет.

letnyaya-smena-3

Кроме того, он спроектировал наружную лестницу, гармонично допол­нившую образ дома. В работе над внутренними помещени­ями архитектор вдохновлялся футуристическими интерье­рами из фильма Стэнли Кубрика «2001 год: Космическая одиссея». В лабиринте комнат поражает лифт, помещенный в металлическую шахту, и кухня — целиком из стеклянных панелей. Круглую гостиную в башне дизайнер обыграл, по­местив в центре диван в форме кольца. Для спальни выбрал круглую кровать Nina Rota по дизайну Рона Арада, которая могла бы украсить кадр фантастического фильма.

Особую атмосферу в доме создает мебель 1950-1960-х годов по эски­зам Арне Якобсена, Пита Хейна, Исаму Ногучи и работы Лучо Пероне, Юкако Андо, Франко Анджели из коллекции Фенди. «Карла придерживается принципа: если выставлять произведения искусства, то все сразу! Это просто сумасше­ствие, — рассказывает декоратор. — Нас спас белый цвет стен — универсальный фон для такого случая. Мне хотелось придумать что-то небанальное для Карлы. Дома у моря, как правило, ориентированы на природу. У меня же в проекте — буйство не только зелени, но и красок. Долой стереотипы! Кстати, еще одно негласное правило этого дома и семьи».